Нижегородский аэропорт ждет масштабная реконструкция

11:18
21.02.11
0
1342
Совет директоров Международного аэропорта "Нижний Новгород" определил стратегического инвестора. Конкурсный отбор выиграл екатеринбургский аэропорт "Кольцово". Это крупнейший региональный воздушный порт России. В свое время он был реконструирован на основе частно-государственного партнерства. Какие перспективы открываются перед аэропортом "Нижний Новгород"?


Открыть полностью
Нижний Новгород входит в число городов, в которых планируется проведение матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Предполагается, что в это время в столицу Приволжья хлынут мощные туристические потоки, в том числе и через "воздушные ворота". Их пропускной способности должно хватить. Площадь нынешнего аэровокзала хотят увеличить почти в 2 раза до 15 тысяч квадратных метров.  
Реконструировать аэровокзал на нижегородской земле будут по проекту, предложенному специалистами из Екатеринбурга. Конкурсный отбор выиграл аэропорт "Кольцово". Это самый современный и самый крупный из региональных аэропортов России. Его реконструкция началась в 2006 году. За 4 года общий объём инвестиций в развитие транспортного узла составил почти 12 миллиардов рублей. 1/3 этой суммы выделила федерация, остальное – собственные средства "Кольцово" и частных инвесторов. В Нижнем Новгороде планы у инвестора – не менее амбициозные.
Евгений Чудновский, генеральный директор ОАО "Аэропорт "Кольцово": "Наша задача - превратить инфраструктуру и терминал в соответствующий международным стандартам аэропорт. У нас стоит строительство терминала, который справится с пассажиропотоком до 2-3 миллионов в год. То, что мы предлагаем области, - это минимальные инвестиции в 2,5 миллиарда рублей. Этого вполне достаточно, чтобы создать комфорт и достойный вид "воздушных ворот" Нижегородской области."
Уральцы сумели предложить наиболее выгодный и надёжный вариант модернизации. За последние 6 лет предложений по реконструкции стригинской площадки поступало немало, но ни одно из них не было доведено до стадии реализации.
Дмитрий Сватковский, заместитель губернатора Нижегородской области: "К сожалению, в кризис многие отказались от реализации этого проекта. Поэтому общий опыт показал, что надо иметь дело с компанией, у которой уже есть за плечами опыт, необходимый для того, чтобы "разлетать" аэропорт."
На то, что шансы "разлетаться" у Нижнего Новгорода есть, дает надежду история. Не зря ведь горьковские авиаторы были застрельщиками во многих грандиозных начинаниях. Упоминание о достижениях прошлого можно найти в энциклопедических изданиях 60-70-х годов XX века. Так, их авторы сочли необходимым сообщить, что в 1923 году открыта первая в Советском Союзе воздушная линия гражданского флота "Москва – Нижний Новгород".
По значимости нынешняя модернизация аэропорта вполне сопоставима с другим событием из прошлого века. Тогда было завершено строительство здания аэровокзала. С 1965 года облик "воздушных ворот" определяет этот аэровокзальный комплекс. Нынешняя реконструкция не просто изменит его внешний вид, но и подтянет к мировым стандартам его возможности.
В 70-е годы из Горького самолётами пассажиры летали в Ленинград, Йошкар-Олу, Минск, Ташкент и Таллинн. Это далеко не полный перечень пунктов назначения на внутрисоюзном пространстве. На современном этапе одно из направлений работы Нижегородского аэропорта - увеличение количества внутрироссийских рейсов по примеру уральского "Кольцово". По количеству пассажиров этот аэропорт обходят только аэропорты московского авиаузла и питерский "Пулково".
Уральская столица ежегодно принимает почти 3 миллиона пассажиров. Эта цифра в перспективе до 2030 года станет ориентиром и для Нижнего Новгорода. По крайней мере, технически после модернизации аэропорт будет в состоянии обработать такой пассажиропоток.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку