Нижегородцы смогут получить государственные услуги в электронном варианте

10:19
13.07.11
0
678
Все самые важные государственные услуги в электронном варианте будут доступны нижегородцам уже к 2014 году. Это предусматривает государственная пограмма "Информационное общество". Ее реализацию обсуждали на заседании Правительства региона. Когда жители смогут забыть о необходимости ходить по коридорам власти? Какие услуги "он-лайн" можно получить уже сейчас?


Открыть полностью
Вода в подвале дома на улице Одесская беспокоит жильцов уже больше 3 лет. С просьбой устранить неполадки Лариса Ковалева обошла сначала коридоры своей домоуправляющей компании, потом начала писать районным и городским чиновникам.
Когда бумажные письма не помогли, пенсионерка решилась написать электронное письмо. Раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" на Интернет-сайте государственных и муниципальных услуг – один из самых посещаемых. Как здесь отправить жалобу на услуги коммунальщиков, министр информационных технологий Нижегородской области Сергей Кучин показывает на собственном примере. Надо указать район города, номер дома, описать проблему и ждать ответа. Сейчас на сайте доступно больше 60 услуг, но для получения большинства из них все-равно пока придется пройтись по коридорам чиновников.
Сергей Кучин, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области: "В Нижегородской области всю процедуру можно пройти только по единичным случаям. Например, запись в ЗАГС на регистрацию брака, когда человек заходит на сайт и делает заявку. Далее ему назначают время, когда он может прийти и зарегистрироваться."
Чтобы в электронном виде граждане могли получать все основные государственные услуги, система потребует еще много доработок. На это из областного бюджета выделено почти 160 миллионов рублей. Специалисты уже подсчитали: чтобы осуществить все планы к 2014 году, этих денег не хватит. Сейчас ищут новые источники финансирования программы.
Большая часть жалоб на коммунальщиков в диспетчерскую службу до сих пор приходят по телефону. Впрочем, Интернет-заявки уже есть. Преимущество этой системы состоит в том, что житель теперь знает, кто принял его заявку и кто должен устранить неполадку.
Сергей Березин, начальник центра дежурной диспетчерской службы министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области: "Сроки закреплены в этой же программе. Нарушение сроков отслеживается. Информация о сверхнормативном устранении передается в полномочные органы. Далее следуют моментальные штрафные санкции."
Для тех, кто не в ладах с техническим прогрессом, по программе предусмотрено создание терминалов, с помощью которых подобные услуги будут возможны. "Чудо-машины" установят в общественных местах. Пока воспользоваться государственными Интернет-услугами можно в почтовых отделениях.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку