Общество

Речной флот Нижегородской области: какие теплоходы придут на смену устаревшим?

18 Июля 11 10:42
Вопросы модернизации речного флота сейчас в центре внимания. Нижегородская область богата на реки, тем более что Нижний Новгород расположился на слиянии двух крупных водных артерий: Оки и Волги. Таких судов, как "Булгария", в Волжском пароходстве не используют, но и те теплоходы, что эксплуатируются, уже ветераны. При этом на фоне других регионов Нижегородская область выглядит передовой. Здесь первыми в стране начали строить новые суда.

Все пассажирские теплоходы, которые сегодня бороздят речные просторы России, достались пароходствам в наследство от СССР. Подавляющее большинство судов уже разменяли 5 десяток. Их строили специально для Советского Союза в Европе. Гигантские и даже роскошные судна сейчас требуют таких же гигантских вливаний, чтобы поддерживать флот в работоспособном состоянии. Оборудование и запчасти стоят дорого, а многие считаются чуть ли не раритетом. Самые молодые российские судна пережили 20, а то и 30 навигаций. При этом создавались они по подобию тех же с советских времен.
2 года назад в Нижегородской области началось строительство нового колесного теплохода, предназначенного как раз для мелких рек, причем по проекту нижегородца. Рабочее название судна – "Сура" - как раз по имени одного из мелководных притоков Волги. Разработки инженера Евгения Фальмонова впервые почти за 20 лет стали интересны речникам. По сути "Сура" - это первый пассажирский теплоход, который строят в России и по российским эскизам.
Евгений Фальмонов, инженер, разработчик проекта теплохода "Сура": "Он не боится мели, он может преодолевать участки глубиной меньше осадки, опуская гребные колеса."
Громоздкие судна уже с трудом проходят по некогда полноводным рекам. Сейчас проблема обмеления, в том числе и на Волге, сильно беспокоит речников. Теплоходу с 2-3-метровой осадкой обмелевшая водная артерия может оказаться не под силу.
Дмитрий Галкин, генеральный директор туристической компании по речным круизам в Нижнем Новгороде: "У нас больше 100 тысяч километров водных просторов, а мы эксплуатируем только 52. Получается, что 48 километров остается вне работы, потому что у нас нет мелкосидящих судов."
Строительство "Суры" обходится заказчику в 60 миллионов рублей. По предварительным подсчетам, теплоход окупит себя за 7-8 лет и удешевит поездку. Судно можно будет использовать на любых реках как для круизов, так и для пассажирских рейсов. У инженера Евгения Фальмонова есть одобренный проект большого теплохода, рассчитанного на 200 пассажиров. Разумеется, стоимость такого судна в 3 раза больше. Однако пока им никто не заинтересовался.

Комментарии: 0  Просмотры: 274
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Выпускники: кадры 1980 и 2017 года
Выпускники: кадры 1980 и 2017 года
Выпускной бал 37 лет назад. В архиве ГТРК "Нижний Новгород" сохранились кадры 1980 года. Десятиклассники прощаются со школой....
25 Июня 17
Чиновники о ситуации с транспортом в Афонине: "Ничего критического нет"
25 Июня 17
В Лыскове пьяный водитель спровоцировал погоню ГИБДД
25 Июня 17
"Топ-10" самых посещаемых новостей из жизни Нижнего Новгорода по версии портала "ВестиНН"
24 Июня 17
Успей принять участие в конкурсе короткометражек "Посмотри на город"!
24 Июня 17
Учителя плачут, ученики радуются - время выпускных!
24 Июня 17
Нижегородское метро готовится к приему иностранцев на ЧМ-2018
24 Июня 17
Тарифное меню и повременная система оплаты проезда ожидают в скором времени нижегородцев
24 Июня 17
Итоги молодежного форума "iВолга": 5 нижегородских проектов получили гранты
24 Июня 17
В рубрике "Кино" расскажем какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах Нижнего Новгорода