Общество

Речной флот Нижегородской области: какие теплоходы придут на смену устаревшим?

18 Июля 11 10:42
Вопросы модернизации речного флота сейчас в центре внимания. Нижегородская область богата на реки, тем более что Нижний Новгород расположился на слиянии двух крупных водных артерий: Оки и Волги. Таких судов, как "Булгария", в Волжском пароходстве не используют, но и те теплоходы, что эксплуатируются, уже ветераны. При этом на фоне других регионов Нижегородская область выглядит передовой. Здесь первыми в стране начали строить новые суда.

Все пассажирские теплоходы, которые сегодня бороздят речные просторы России, достались пароходствам в наследство от СССР. Подавляющее большинство судов уже разменяли 5 десяток. Их строили специально для Советского Союза в Европе. Гигантские и даже роскошные судна сейчас требуют таких же гигантских вливаний, чтобы поддерживать флот в работоспособном состоянии. Оборудование и запчасти стоят дорого, а многие считаются чуть ли не раритетом. Самые молодые российские судна пережили 20, а то и 30 навигаций. При этом создавались они по подобию тех же с советских времен.
2 года назад в Нижегородской области началось строительство нового колесного теплохода, предназначенного как раз для мелких рек, причем по проекту нижегородца. Рабочее название судна – "Сура" - как раз по имени одного из мелководных притоков Волги. Разработки инженера Евгения Фальмонова впервые почти за 20 лет стали интересны речникам. По сути "Сура" - это первый пассажирский теплоход, который строят в России и по российским эскизам.
Евгений Фальмонов, инженер, разработчик проекта теплохода "Сура": "Он не боится мели, он может преодолевать участки глубиной меньше осадки, опуская гребные колеса."
Громоздкие судна уже с трудом проходят по некогда полноводным рекам. Сейчас проблема обмеления, в том числе и на Волге, сильно беспокоит речников. Теплоходу с 2-3-метровой осадкой обмелевшая водная артерия может оказаться не под силу.
Дмитрий Галкин, генеральный директор туристической компании по речным круизам в Нижнем Новгороде: "У нас больше 100 тысяч километров водных просторов, а мы эксплуатируем только 52. Получается, что 48 километров остается вне работы, потому что у нас нет мелкосидящих судов."
Строительство "Суры" обходится заказчику в 60 миллионов рублей. По предварительным подсчетам, теплоход окупит себя за 7-8 лет и удешевит поездку. Судно можно будет использовать на любых реках как для круизов, так и для пассажирских рейсов. У инженера Евгения Фальмонова есть одобренный проект большого теплохода, рассчитанного на 200 пассажиров. Разумеется, стоимость такого судна в 3 раза больше. Однако пока им никто не заинтересовался.

Комментарии: 0  Просмотры: 164
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Новая техника по расчистке путей от снега появилась на железной дороге
Новая техника по расчистке путей от снега появилась на железной дороге
Оружие против снега появилось у железнодорожников. И если автомобили в снегопады встают в пробки, то на движении поездов теперь это ник...
8 Декабря 16
Лучшего электрогазосварщика выбрали в Нижнем Новгороде
8 Декабря 16
Нижегородское "Торпедо" принимает сегодня тольяттинскую "Ладу"
8 Декабря 16
Жители поселка Линда отстаивают единственный Дом культуры и спорта
8 Декабря 16
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
8 Декабря 16
Дом детского творчества сгорел в Ветлужском районе: погиб сторож
8 Декабря 16
Что принесет нижегородцам 2017 год в плане курортного отдыха?
8 Декабря 16
Два детсада в Нижегородской области закрыты на карантин по ОРВИ
8 Декабря 16
Новый животноводческий комплекс в Нижегородской области позволит увеличить производство молока на 700 тонн
8 Декабря 16
Ледовая переправа открылась в Пильнинском районе