Общество

Речной флот Нижегородской области: какие теплоходы придут на смену устаревшим?

18 Июля 11 10:42
Вопросы модернизации речного флота сейчас в центре внимания. Нижегородская область богата на реки, тем более что Нижний Новгород расположился на слиянии двух крупных водных артерий: Оки и Волги. Таких судов, как "Булгария", в Волжском пароходстве не используют, но и те теплоходы, что эксплуатируются, уже ветераны. При этом на фоне других регионов Нижегородская область выглядит передовой. Здесь первыми в стране начали строить новые суда.

Все пассажирские теплоходы, которые сегодня бороздят речные просторы России, достались пароходствам в наследство от СССР. Подавляющее большинство судов уже разменяли 5 десяток. Их строили специально для Советского Союза в Европе. Гигантские и даже роскошные судна сейчас требуют таких же гигантских вливаний, чтобы поддерживать флот в работоспособном состоянии. Оборудование и запчасти стоят дорого, а многие считаются чуть ли не раритетом. Самые молодые российские судна пережили 20, а то и 30 навигаций. При этом создавались они по подобию тех же с советских времен.
2 года назад в Нижегородской области началось строительство нового колесного теплохода, предназначенного как раз для мелких рек, причем по проекту нижегородца. Рабочее название судна – "Сура" - как раз по имени одного из мелководных притоков Волги. Разработки инженера Евгения Фальмонова впервые почти за 20 лет стали интересны речникам. По сути "Сура" - это первый пассажирский теплоход, который строят в России и по российским эскизам.
Евгений Фальмонов, инженер, разработчик проекта теплохода "Сура": "Он не боится мели, он может преодолевать участки глубиной меньше осадки, опуская гребные колеса."
Громоздкие судна уже с трудом проходят по некогда полноводным рекам. Сейчас проблема обмеления, в том числе и на Волге, сильно беспокоит речников. Теплоходу с 2-3-метровой осадкой обмелевшая водная артерия может оказаться не под силу.
Дмитрий Галкин, генеральный директор туристической компании по речным круизам в Нижнем Новгороде: "У нас больше 100 тысяч километров водных просторов, а мы эксплуатируем только 52. Получается, что 48 километров остается вне работы, потому что у нас нет мелкосидящих судов."
Строительство "Суры" обходится заказчику в 60 миллионов рублей. По предварительным подсчетам, теплоход окупит себя за 7-8 лет и удешевит поездку. Судно можно будет использовать на любых реках как для круизов, так и для пассажирских рейсов. У инженера Евгения Фальмонова есть одобренный проект большого теплохода, рассчитанного на 200 пассажиров. Разумеется, стоимость такого судна в 3 раза больше. Однако пока им никто не заинтересовался.

Комментарии: 0  Просмотры: 485
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Житель Сеченовского района примерил на себя роль Деда Мороза
Житель Сеченовского района примерил на себя роль Деда Мороза
Сегодня, в субботу, новогодний "Вестимобиль" с подарками отправится в детскую областную больницу к подопечным фонда НОНЦ. ...
16 Декабря 17
Управленцы ПФО борются за возможность стать "Лидерами России"
16 Декабря 17
Акция "Вестимобиль" прошла в Сормовском районе накануне
16 Декабря 17
В рубрике "Кино" расскажем какие фильмы можно посмотреть в кинотеатрах Нижнего Новгорода
15 Декабря 17
Благотворительная акция "Вестимобиль" проходит сегодня в Сормовском районе
15 Декабря 17
Поэтический конкурс к 150-летию Максима Горького на "Радио России Нижний Новгород"
15 Декабря 17
Зарплаты бюджетников проиндексируют с 1 января
15 Декабря 17
Министр транспорта РФ Максим Соколов откроет проспект Молодежный в Нижнем Новгороде
15 Декабря 17
"Подвешенный билет" на елку оставят нижегородцы для детей
15 Декабря 17
22 дома и школа остались до вечера без холодной воды в Нижнем Новгороде