Конкурс Чайковского выходит на финишную прямую

16:31
26.06.19
0
1316
26 июня 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Конкурс Чайковского выходит на финишную прямую. В специальностях «Фортепиано», «Скрипка» и «Виолончель» начались третьи туры. По правилам конкурса, финалисты выступают с оркестром. За состязаниями виолончелистов в Петербурге следит Яна Мирой. Об этом сообщает телеканал "Россия-Культура".


        Array
(
    [720] => /upload/iblock/4eb/26_06finish_720_m.mp4
    [480] => /upload/iblock/468/26_06finish_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/353/26_06finish_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/0b9/26_06finish_240_m.mp4
)
      
00:00
/
720
720
480
360
240
Открыть полностью

Четверо юношей и две девушки - практически со всего света. Двое европейских музыкантов - из России и Финляндии. Два исполнителя из Азии - Китай и Корея. Представлены и обе Америки - Колумбия и США. Таким будет состав финалистов конкурса Чайковского по специальности виолончель.

Шестеро музыкантов - три вечера. Первый финал - такой же, как начало конкурса. В третий тур прошли участники, которым на жеребьевке достались номер один и номер два.

Обязательное произведение для финала - вариации на тему рококо Чайковского. Собственный выбор Сеньи Элины - виолончельный концерт Дворжака.

Сенья Элина пока не решила, что ей нравится больше - быть солистом или играть в оркестре. Она - второй главный виолончелист Хельсинкского филармонического. Конкурс Чайковского считает невероятным опытом:
«Я уже сама для себя в первую очередь победитель. Это трудно, очень нервно, но я счастлива, я сыграла все это!».

Третий тур для многих музыкантов - настоящее испытание. Не у всех достаточно опыта игры с оркестром. Виолончелист из Китая Ибай Чен с самого утра не расставался с нотами, весь этот день провёл в музицировании. Проходил самые сложные фрагменты. Выбор самого юного 17-летнего финалиста - Прокофьев. Симфония-концерт для виолончели с оркестром.

«Я ещё молодой, мне нужно многое преодолеть. Мне нужен новый репертуар, и для меня это всё ново», - говорит Ибай Чен.

Председатель жюри, директор Карнеги-холла, сэр Клайв Гиллильсон говорит, в последние годы в исполнении музыки многое изменилось:
«Когда я оглядываюсь на 20-30 лет назад, то вспоминаю, что на виолончель все смотрели как на сложный инструмент. Считали, - на ней вообще невозможно сыграть многие произведения, но сейчас все изменилось».

Руководитель знаменитой концертной площадки на этом конкурсе и судит, и ищет таланты. Планирует пригласить для выступления в Карнеги-холл как минимум двух участников конкурса.

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку