Нижегородский пассажирский теплоход "СУРА" вышел в первый рейс

08:52
2.09.11
0
1377
В первый рейс вышел первый российский теплоход. Колесный теплоход "СУРА" – детище нижегородских конструкторов - накануне первым осмотрел заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. Судно уже называют "речным внедорожником". Оно не сядет на мель даже там, где глубина реки не превышает 60 сантиметров.


Открыть полностью
Теплоход "СУРА" уникален уже тем, что это первый пассажирский теплоход российского производства. Больше 20 лет в стране не создавали подобных круизных судов. Это отметил и заместитель министра транспорта России Виктор Олерский. Он первым шагнул на борт, а после осмотра теплохода заявил, что за такими судами будущее речного пассажирского транспорта.
Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ: "Я уверен, что теплоход будет востребован рынком. Владельцы озвучили срок окупаемости в 10 лет – это тот срок, за который судовладелец может принимать инвестиционные решения. Я думаю, эта серия теплоходов пойдет в серийное производство".
Экономическая целесообразность "СУРЫ" состоит в экономии топлива: почти в 2-3 раза меньше по сравнению с винтовыми теплоходами. Этот колесный – правнук тех, что ходили по Волге в прошлом веке, только сами колеса теперь сделаны из прочного металла и управляются не рулем, а рычагами. У каждого колеса есть свой привод. Такой принцип используется в гусеничной технике. Экипаж "СУРЫ" не перестает удивляться возможностям судна: оно может поворачиваться на одном месте на 180 градусов.
Виктор Мухорин, капитан теплохода "СУРА": "Основное преимущество теплохода – малая осадка. Благодаря этому мы можем пройти в меже Оки и Москвы-реке. Другие теплоходы этого не могут".
Однако в крупные водохранилища для "СУРЫ" путь закрыт. Этот теплоход для тех, кто хочет насладиться романтикой малых рек. Верхняя палуба рассчитана на 150 пассажирских мест. 40 пассажиров могут разместиться в каютах - главной гордости конструктора судна Евгения Фальмонова. Основной принцип – компактность.
Конструкторы уверяют, что сесть на мель на таком судне невозможно. Первые испытания уже доказали, что этот речной внедорожник пройдет даже там, где глубина воды не превышает 60 сантиметров.
Еще одна особенность нового теплохода состоит в том, что благодаря уникальной конструкции носа и пологому днищу он может приставать практически к любому берегу высотой до 1,5 метров и отчалить, помогая себе колесами.
К нижегородской набережной со стапелей Городецкого судоремонтного завода "СУРУ" притащили на буксире. Так требуют правила. Впереди – ходовые испытания. Только после них "СУРА" отправится уже в самостоятельное плавание.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку