Как решить проблему маловодности Волги на участке Балахна-Нижний Новгород

17:45
16.06.19
0
1841
00:00
/
480
480
360
240
Читать далее
16 июня 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Решить проблему маловодности Волги на участке Балахна-Нижний Новгород призван Нижегородский низконапорный гидроузел. Предельная стоимость проекта его строительства - 43 миллиарда рублей. Задачи сохранения реки и ее уникальной экологической системы признаны на государственном уровне. Ведь последствия маловодности Волги негативно сказываются на экологической ситуации и социально-экономическом развитии регионов. Подробнее о проблеме - корреспондент программы "Вести-Приволжье" Александр Ушенин.

Александр Ситнов: "В маловодные годы крупнотоннажные суда проходили вот этот вот небольшой участок до Городца двое-трое суток".  
Проблему маловодности участка реки Волги от Городецких шлюзов до Нижнего Новгорода пытались решить ещё в 70-х годах прошлого века. Профессор Ситнов вспоминает, в качестве вариантов предлагалось сузить русло реки, произвести работы по углублению дна. Была даже идея строительства третьей ветки шлюзов. Но все они, по словам специалистов, лишь на время смогли бы улучшить ситуацию. Окончательно решить её призван Нижегородский низконапорный гидроузел.
Александр Ситнов, Зав . кафедрой водных путей и гидротехнических сооружений Волжского государственного университета водного транспорта: "Здесь вот на острове Ревякинском.  Пройдёт, значит, строительство этого низконапорного узла в составе ряда гидротехнических сооружений, в том числе и судоходных шлюзов. Будут две нитки этих шлюзов. Тем самым будет достигнута отметка в 68 метров. На протяжении всех 40 километров водного пути. В период навигации крупнотоннажные суда будут проходить этот участок с максимальной загрузкой.
Виктор Вовк, Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта - "Построив этот гидроузел, мы исключаем полностью фактор маловодности, и вне зависимости от того, какая будет водность в том или ином году, судовладельцы чётко будут знать, что этот участок не будет их лимитировать для прохода и перевозки грузов". 
Так ситуация с грузопотоками на проблемном участке Городец - Нижний Новгород выглядела два года назад. За 2017 год грузовой флот страны через этот участок перевёз всего 5 миллионов 700 тысяч различных грузов. А это уже прогноз на 2030 год. После окончания строительства гидроузла, прирост грузопотоков планируется увеличить в 3 целых 8 десятых раза или на 16 миллионов тонн. Переориентирование грузов с автомобильных дорог на воду позволит существенно снизить нагрузку на дорожное покрытие. Что, наверняка, позволит сократить и затраты на проведение ремонта местных и федеральных автотрасс.
Виктор Вовк, Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта: "Эти средства могут идти на развитие других автодорог в населённых пунктах Нижегородской области. И, соответственно, в целом это будет работать в комплексе на эффективную экономику нашей страны".
Сегодня судам приходится встраиваться в очередь. По данным федерального агентства морского и речного транспорта страны, в среднем, около 60-ти судов простаивают в ожидании своей очереди у Городецких шлюзов.
Виктор Вовк, Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта: "Сегодня мы для того, чтобы пропустить пассажирский флот на осадку три метра, только в течении всего трёх часов в сутки можем давать воду, исходя из текущей водности. Соответственно, грузовой флот, который должен проходить этот участок, может стоять и пять дней, и неделю в ожидании прохода". 
Простои напрямую влияют на экономику перевозок. Нижегородский гидроузел позволит существенно её улучшить. Строительство гидроузла включено в национальный проект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры". Рассчитан он до 2024 года.

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку