Нижегородские конструкторы разрабатывают уникальные системы для современных самолетов

10:46
28.11.11
0
1109
Нижегородским промышленникам доверили разработку систем кондиционирования для вертолёта "МИ-38" и новейшего боевого самолёта "Т-50". Сделать это смогли на заводе "Теплообменник". Старт нового проекта пришёлся на время, когда предприятие отмечает 70-летие.


Открыть полностью

Здесь с гордостью говорят: "Без нас в России не летают". Эту технику сконструировали и изготовили на земле, но она успешно справляется с главной работой в небе.
Елена Глотова, контролёр механосборочных работ ОАО ПКО "Теплообменник": "Обратный клапан предназначен для нового европейского самолёта. Здесь важен каждый грамм".
Теплообменники, турбохолодильники, клапаны - всё это элементы системы жизнеобеспечения. Такая начинка идёт на все виды летательных аппаратов - российские самолёты и вертолёты. В списке: армейские машины "СУ-30" и "МиГ-29". Перспективная разработка – самолёт пятого поколения "Т-50". Востребованы изделия и в гражданской авиации. Эти системы, например, устанавливают на лайнеры "Суперджет-100". Техника такого уровня – не только шаг в Европу.
Виктор Тятинькин, генеральный директор-главный конструктор ОАО ПКО "Теплообменник": "Когда изготавливается самолет, он подтягивает все отрасли народного хозяйства. Нам нужны новый металл, новые станки, новое приборостроение".
Новое оборудование дает новые возможности. За последние полгода на заводе установили 18 многофункциональных обрабатывающих центров. Обновили и парк токарных станков.
Современные инженеры научились обходиться без штангенциркулей и микрометров. У этой координатно-измерительной машины точность другого порядка. Геометрические параметры детали выдаёт электроника.
Сергей Савинов, инженер-электроник отдела №74 ОАО ПКО "Теплообменник": "Производится сравнение детали с её теоретическими параметрами, и выдается заключение: деталь соответствует или не соответствует чертежу или математической модели".
Не один экипаж машины боевой уже сказал местным специалистам "спасибо". На заводе этому не удивляются: прежде, чем попасть к лётчикам, защитное снаряжение проходит через руки механосборщиков.
Леонид Пятанов, слесарь механосборочных работ, цех №1 ОАО ПКО "Теплообменник": "Защищает голову летчика при катапультировании от воздушных потоков".
Авиационные технологии свои условия диктуют даже на земле. Сваривать металл научились так, что материал не обгорает и коррозия швам не страшна. На улитки охлаждающих систем с завистью взирают конкуренты.
Андрей Зырянов, начальник участка ОАО ПКО "Теплообменник": "Турбокомпрессоры и турбохолодильники умеют изготавливать всего три страны в мире: Россия, США, объединённая Европа. Мы - одни из немногих, кто может делать изделия такого уровня".
"Люди – главное, что у нас есть", - слова об этом звучали с юбилейной сцены в адрес тех, кто проектировал, и тех, кто воплощал идеи в металле и композитных материалах. Нижегородские ветераны отрасли и те, кто прибыл на праздник в качестве гостя, едины в понимании, что нижегородцы делают нужное дело.
Иван Костин, директор по закупкам компании "Сухой": "Система кондиционирования воздуха в кабине – это важнейшая часть его работоспособности. "Теплообменник" разработал уникальные системы для "СУ-35" и самолёта пятого поколения. Я думаю, что это будущее завода, потому что будущее российской авиации за этими самолётами".  
На "Теплообменнике" не боятся нового. Инженеры-конструкторы разработали бортовую автоматизированную систему контроля и управления двигателей морских судов. Не за горами участие в разработке компонентов нового, полностью "электрического", воздушного лайнера.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку