Общество

Нижегородких речников готовят к выходу в рейс: какие выводы сделали после трагедии в Татарстане?

7 Декабря 11 10:31
Насколько изменились судоходные компании после трагедии в Татарстане? Какие выводы сделали из июльских событий? Как сейчас "Булгария" напоминает, что река ошибок не прощает? Корреспонденты программы Вести - Приволжье" попытались разобраться.

Этот теплоход стал первым и, увы, не последним в череде всех водных трагедий 2011 года. Сделать выводы и принять меры – такая задача теперь стоит перед судоходными компаниями России. На Волге пошли двумя путями. Для начала нужно обновить, а значит, сделать безопаснее сами суда.
Для этого сухогруза навигация-2011 стала первой. Грузовые суда в России не производили последние 25 лет. Новые теплоходы "РСД-44" дали старт модернизации парка судов. С предыдущей серией "Волга-Дон" не сравнить. Сейчас эта рубка полупустая: чувствительную аппаратуру на зиму уже убрали, однако еще 2 недели назад здесь стояла самая современная навигационная техника. С такой с курса точно не собьешься и на мель не сядешь.
Виктор Платов, капитан теплохода "Капитан Краснов": "Высокая управляемость за счет чувствительных колонок. Длина судна составляет 140 метров. Оно может развернуться на месте и пройти в самое узкое место".
Правда, теперь перед глазами капитана не весь теплоход, а лишь водная гладь. Рубку с кармы перенесли на нос и опустили почти вровень с палубой. Такая конструкция позволяет экономить время в пути: проходить под мостами, не дожидаясь их разведения. Это для рулевых теперь, пожалуй, самая сложная и ответственная задача.
Прохождение под мостами капитаны сначала оттачивают на тренажере. Это второе направление – подготовка кадров. Здесь все в точности, как в рубке нового теплохода, а на экране – Нева и разводные мосты Санкт-Петербурга. Для большей реальности инструкторы даже портят погоду за бортом.
Владимир Шабров, судоводитель: "Когда первый раз проходил под мостом, складывалось ощущение, что недостаточно габаритной высоты для прохождения. Однако, пройдя 2-3 моста, я уже освоился и почувствовал, как нужно заходить под мосты".
В этом году показать себя уже успели 6 новых сухогрузов. За навигацию они перевезли 200 тысяч тонн металла и серы. В следующую навигацию на реки должны выйти уже 10 новых судов, а в 2013 году начнется производство следующей партии. Они должны заменить уже устаревшие советские теплоходы, которые уже практически исчерпали свой ресурс.

Комментарии: 0  Просмотры: 393
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Что значит - жить без света?  Международный день белой трости прошел в Нижнем Новгороде
Что значит - жить без света? Международный день белой трости прошел в Нижнем Новгороде
Закрыть глаза, чтобы увидеть. В Нижнем Новгороде прошел Международный день белой трости. Здесь зрячие люди на короткое время смогли про...
17 Октября 17
Мундиаль выпускному нижегородских школьников не помеха!
17 Октября 17
Реконструкцию Нижневолжской набережной должны завершить раньше срока
17 Октября 17
Три трамвайных маршрута будут временно изменены в Нижнем Новгороде
17 Октября 17
Прогноз погоды - температура упадет до нуля
17 Октября 17
Саморегулирование и ценообразование в строительной отрасли - эти вопросы обсудят власти в столице Приволжья
17 Октября 17
"Горячая линия" ГТРК "Нижний Новгород": в вашем доме дали тепло?
17 Октября 17
Делегаты из 193 стран принимают участие во Всемирном фестивале молодежи и и студентов в Сочи
17 Октября 17
"Вернуть детство" - благотворительный проект по поддержке детей-сирот проходит в Кирове
17 Октября 17
Кто должен заниматься поиском пропавших? Обсуждаем в "Открытой студии"