Общество

Нижегородких речников готовят к выходу в рейс: какие выводы сделали после трагедии в Татарстане?

7 Декабря 11 10:31
Насколько изменились судоходные компании после трагедии в Татарстане? Какие выводы сделали из июльских событий? Как сейчас "Булгария" напоминает, что река ошибок не прощает? Корреспонденты программы Вести - Приволжье" попытались разобраться.

Этот теплоход стал первым и, увы, не последним в череде всех водных трагедий 2011 года. Сделать выводы и принять меры – такая задача теперь стоит перед судоходными компаниями России. На Волге пошли двумя путями. Для начала нужно обновить, а значит, сделать безопаснее сами суда.
Для этого сухогруза навигация-2011 стала первой. Грузовые суда в России не производили последние 25 лет. Новые теплоходы "РСД-44" дали старт модернизации парка судов. С предыдущей серией "Волга-Дон" не сравнить. Сейчас эта рубка полупустая: чувствительную аппаратуру на зиму уже убрали, однако еще 2 недели назад здесь стояла самая современная навигационная техника. С такой с курса точно не собьешься и на мель не сядешь.
Виктор Платов, капитан теплохода "Капитан Краснов": "Высокая управляемость за счет чувствительных колонок. Длина судна составляет 140 метров. Оно может развернуться на месте и пройти в самое узкое место".
Правда, теперь перед глазами капитана не весь теплоход, а лишь водная гладь. Рубку с кармы перенесли на нос и опустили почти вровень с палубой. Такая конструкция позволяет экономить время в пути: проходить под мостами, не дожидаясь их разведения. Это для рулевых теперь, пожалуй, самая сложная и ответственная задача.
Прохождение под мостами капитаны сначала оттачивают на тренажере. Это второе направление – подготовка кадров. Здесь все в точности, как в рубке нового теплохода, а на экране – Нева и разводные мосты Санкт-Петербурга. Для большей реальности инструкторы даже портят погоду за бортом.
Владимир Шабров, судоводитель: "Когда первый раз проходил под мостом, складывалось ощущение, что недостаточно габаритной высоты для прохождения. Однако, пройдя 2-3 моста, я уже освоился и почувствовал, как нужно заходить под мосты".
В этом году показать себя уже успели 6 новых сухогрузов. За навигацию они перевезли 200 тысяч тонн металла и серы. В следующую навигацию на реки должны выйти уже 10 новых судов, а в 2013 году начнется производство следующей партии. Они должны заменить уже устаревшие советские теплоходы, которые уже практически исчерпали свой ресурс.

Комментарии: 0  Просмотры: 591
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
"Войдем в историю ЧМ-2018!". Нижегородец предложил устроить флешмоб на матче Швейцария - Коста Рика
"Войдем в историю ЧМ-2018!". Нижегородец предложил устроить флешмоб на матче Швейцария - Коста Рика
19 июня, ГТРК "Нижний Новгород". Сергей Васильев предложил Нижнему Новгороду прославиться. "Предлагаю устроить флешмоб во время ...
19 Июня 18
НЬЯНГ!!!!! В ПУСТЫЕ ВОРОТА!!!!!!
19 Июня 18
Архитекторы провели экспертизу "Банка Рукавишниковых"
19 Июня 18
Международная сборная по футболу вышла на пришкольное поле в Нижнем Новгороде
19 Июня 18
Сенегал оказался крепким орешком
19 Июня 18
Присоединиться к общественной экспертизе может любой житель региона
19 Июня 18
СЕНЕГАЛ!!!!!!!!!!! Вот это сенсация!
19 Июня 18
"Радио Маяк.Нижний Новгород” 92,4 FM. “Это мы! Это про нас!” Александр Негин: "Исторический реконструктор- это живой музейный экспонат под открытым небом!"
19 Июня 18
Ливень в Нижнем Новгороде вызвал потоп: "Вода была по сиденье, я просто сидела в машине в воде"
19 Июня 18
Польша - Сенегала: будут ли сенсации?