Общество

Нижегородких речников готовят к выходу в рейс: какие выводы сделали после трагедии в Татарстане?

7 Декабря 11 10:31
Насколько изменились судоходные компании после трагедии в Татарстане? Какие выводы сделали из июльских событий? Как сейчас "Булгария" напоминает, что река ошибок не прощает? Корреспонденты программы Вести - Приволжье" попытались разобраться.

Этот теплоход стал первым и, увы, не последним в череде всех водных трагедий 2011 года. Сделать выводы и принять меры – такая задача теперь стоит перед судоходными компаниями России. На Волге пошли двумя путями. Для начала нужно обновить, а значит, сделать безопаснее сами суда.
Для этого сухогруза навигация-2011 стала первой. Грузовые суда в России не производили последние 25 лет. Новые теплоходы "РСД-44" дали старт модернизации парка судов. С предыдущей серией "Волга-Дон" не сравнить. Сейчас эта рубка полупустая: чувствительную аппаратуру на зиму уже убрали, однако еще 2 недели назад здесь стояла самая современная навигационная техника. С такой с курса точно не собьешься и на мель не сядешь.
Виктор Платов, капитан теплохода "Капитан Краснов": "Высокая управляемость за счет чувствительных колонок. Длина судна составляет 140 метров. Оно может развернуться на месте и пройти в самое узкое место".
Правда, теперь перед глазами капитана не весь теплоход, а лишь водная гладь. Рубку с кармы перенесли на нос и опустили почти вровень с палубой. Такая конструкция позволяет экономить время в пути: проходить под мостами, не дожидаясь их разведения. Это для рулевых теперь, пожалуй, самая сложная и ответственная задача.
Прохождение под мостами капитаны сначала оттачивают на тренажере. Это второе направление – подготовка кадров. Здесь все в точности, как в рубке нового теплохода, а на экране – Нева и разводные мосты Санкт-Петербурга. Для большей реальности инструкторы даже портят погоду за бортом.
Владимир Шабров, судоводитель: "Когда первый раз проходил под мостом, складывалось ощущение, что недостаточно габаритной высоты для прохождения. Однако, пройдя 2-3 моста, я уже освоился и почувствовал, как нужно заходить под мосты".
В этом году показать себя уже успели 6 новых сухогрузов. За навигацию они перевезли 200 тысяч тонн металла и серы. В следующую навигацию на реки должны выйти уже 10 новых судов, а в 2013 году начнется производство следующей партии. Они должны заменить уже устаревшие советские теплоходы, которые уже практически исчерпали свой ресурс.

Комментарии: 0  Просмотры: 188
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Журналисты радио "Вести FM Нижний Новгород" поделились секретами успеха
Журналисты радио "Вести FM Нижний Новгород" поделились секретами успеха
Первые в Нижнем Новгороде среди радио разговорного жанра и в первой десятке общего списка радиостанций. Пять лет в эфире. Малый юбилей ...
23 Января 17
В Нижегородском регионе продолжается борьба с "Боярышником"
23 Января 17
В Нижнем Новгороде прошли торжественные мероприятия в честь 150-летия Патриарха Сергия Страгородского
23 Января 17
Когда выплатят пенсию нижегородцам?
23 Января 17
Семь нижегородок завоевали бронзовые медали Чемпионата мира по хоккею в Чехии
23 Января 17
"Вести - Приволжье"! Главные новости региона в 20:44!
23 Января 17
О значении имени (часть 6) в программе о русском языке "Слово за слово"
23 Января 17
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев избран в Высший совет "ЕР"
23 Января 17
Мини-пига Мишаню спасли от смерти и забрали на передержку
23 Января 17
Об участниках Кубка конфедераций смогут узнать подробнее пассажиры аэропорта "Стригино"