Общество

Пассажиравтотранс Нижнего Новгорода ложится на городской бюджет: поднимется ли плата за проезд?

19 Декабря 11 11:26
На "плечи" городского бюджета ложится содержание пассажиравтотранса Нижнего Новгорода. Журналисты программы "Вести - Приволжье" попытались разобраться и посчитать, на что хватает средств. Ждать ли пассажирам повышения стоимости проезда?

Только "островок" остановки "35 больница" связывает 81-летнюю пенсионерку Тамару Зайцеву с центром Нижнего Новгорода. Кроме социального автобуса №19, другой общественный транспорт в эти места не заглядывает. Правда, дождаться 4-колесного спасителя порой не просто, несмотря на наличие расписания.
Сейчас по городу ездят 800 автобусов. Если подвижной состав не обновить, то ситуация напомнит незапамятные времена, когда в городе курсировало всего 150 автобусов. Срок эксплуатации "бело-зеленых" практически подходит к финальной черте. Такие опасения высказывали депутаты Городской Думы уже не на одном заседании. Сейчас, когда "Нижегородпассажиравтотранс" передан от области городу, покрытие убытков предприятия ляжет на городской бюджет, который, в свою очередь, в этом году из-за изменений в законодательстве недополучит почти 3 миллиарда рублей из налоговых поступлений. Правда, в городском департаменте транспорта и связи говорят, что дополнительную ношу муниципалитет потянет. В бюджет на 2012 гоа на покрытие убытков "Нижегородпассажиравтотранса" заложено 246 миллионов рублей.
Александр Водопьянов, заместитель директора департамента траснпорта и связи администрации г.Нижнего Новгорода: "Нижегородпассажиравтотранс" предоставил постатейные расходы. Поэтому тоо, что им необходимо, будет выделено. Тот подвижной состав, который сейчас есть, находится в исправном состоянии, он будет ремонтироваться в плановом порядке. Так что никаких сбоев не должно быть".
В самом "Нижегородпассажиравтотрансе" уверяют, что смена собственника на увеличении затратности предприятия никак не отразится. Правда, трудности все-таки есть. "Железных коней" подлатать можно, а с водителями подвижного состава - дефицит, впрочем, как и с кондукторами. Растут тарифы на бензин и энергоносители, а зарплаты транспортникам при этом неизменны: последнее индексирование было несколько лет назад.  
Анатолий Царев, заместитель генерального директора "Нижегородпассажиравтотранс": "Сегодня мы выпускаем автобусы с учетом укомплектованности и выполнением правил, которые заложены законодательством по соблюдению режима труда и отдыха водителя. Мы не можем заставить водителя работать свыше установленного режима".
Правда, везде в один голос говорят, что весь общественный транспорт, по своей сути, убыточен. Пока государство предоставляет льготы пассажирам, без дотаций не обойтись. Ежегодно город покрывает убытки за ремонт и обслуживание, а область компенсирует выпадающие доходы, то есть "льготников". Возможным выходом могло бы стать повышение стоимости проезда в общественном транспорте, однако в ближайшее время нижегородцам нечего опасаться. Повышать планируют пока только стоимость проезда в метро, чтобы сравнять все цены до 15 рублей.
Виктор Дельфинов, заместитель директора департамента траснпорта и связи администрации г.Нижнего Новгорода: "Увеличение стоимости проезда связано с запуском в ноябре 2012 года станции метро "Горьковская", где необходимо увеличение количества подвижного состава и персонала".
В "Нижегороэлектротрансе" уверяют, что только повышением стоимости проезда ситуацию не исправить. Необходимо оптимизировать всю транспортную сеть города. Подрезают доходы "рогатых" частные перевозчики, поэтому конкурентоспособность с более мобильными соперниками надо повышать.  
Максим Дранишников, директор по экономике МП "Нижегородэлектротранс": "Если правильно распределить эти потоки, то у предприятия выручка будет гораздо больше. Частники должны остаться, но на уровне подвозящих с окраины города к какой-то развязке, станции метро или узловой конечной общественного транспорта".
Правда, для оптимизации маршрутов необходимо объективная оценка пассажиропотока. Это станет возможным с введением транспортной карты - так называемого "единого электронного проездного", который, по замыслам властей, должен массово появиться уже в следующем году.

Комментарии: 0  Просмотры: 1557
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Программа по обновлению нижегородского автопарка будет выполнена частично
Программа по обновлению нижегородского автопарка будет выполнена частично
Конкурс на закупку 50 автобусов, работающих на газомоторном топливе, для "Нижегородпассажиравтотранса" не состоялся из-за отс...
5 Декабря 16
Полпред президента Михаил Бабич вручил сегодня в Нижнем Новгороде правительственные награды
5 Декабря 16
Саровчанка Светлана Кулакова выиграла титул чемпионки мира по боксу
5 Декабря 16
Юные скалолазы со всей России собрались на соревнования в Нижнем Новгороде
5 Декабря 16
Нижегородцы высказались за продление Сормовской ветки метро
5 Декабря 16
Лучших юристов выбирают в Нижнем Новгороде
5 Декабря 16
Причиной массового отравления в школе №59 стала норовирусная инфекция
5 Декабря 16
Мастерская Деда Мороза открыла свои двери в киноцентре "Рекорд"
5 Декабря 16
Более 120 человек участвовало в соревнованиях по кудо в столице Приволжья
5 Декабря 16
Ночью 6 и 9 декабря перекроют движение по Борскому мосту