Новые правила техосмотра вступили в силу: что изменилось?

11:42
10.01.12
0
1826
Новые правила прохождения техосмотра автомобилей вступили в силу. По новым нормативам, автомобили, которым не исполнилось 3 лет, проходить техосмотр не должны вовсе, а проходить диагностику транспортное средство может, где угодно. В Нижегородской области сейчас работают 39 пунктов, прошедших аккредитацию. Именно они могут оказывать услуги техосмотра автомобилистам. По задумке, новые правила должны упростить процедуру прохождения техосмотра.


Открыть полностью

Эта процедура знакома каждому автомобилисту. После вступления в силу новых правил оценка технического состояния автомобиля почти не изменилась.Исправность тормозной системы, проверка рулевого управления, свет фар: всего около 46 основных параметров. Добавился лишь пункт оценки уровня шума работы двигателя. Не изменились пока и талоны техосмотра. Бланки старого образца будут выдаваться до 30 марта 2012 года. Именно к этому моменту в пункты техосмотра должны поступить новые.
Александр Сальников, директор пункта технического осмотра: "Этот талон действовал и будет действовать на протяжении 2 лет с талонами РСА, которые сформированы госзнаком. Они будут действовать до 2014 года. Всё, что написано в талоне, является законным".
С 1 января 2012 года бех техосмотра нет ОСАГО. Если раньше, чтобы пройти техосмотр, нужен был полис ОСАГО, то теперь все наоборот. Полис обязательного автострахования без талона техосмотра не приобрести. За отсутствие талона не оштрафуют, а за отсутствие автогражданки накажут.
За 30 минут диагностики "железного коня" теперь не должны просить больше 390 рублей. Именно такую предельную цену на технический осмотр легковых автомобилей установило областное Правительство.
Игорь Норенков, заместитель министра экономики Нижегородской области: "Нам предоставили свои материалы по итогам работы за 9 месяцев 24 станции. Поэтому та плата, которую установили, основывается на этих документах".
В целом, по Приволжскому федеральному округу суммы за диагностику легкового автомобиля сильно не отличаются. В Чувашии, Мордовии и Ульяновской области гостехосмотр можно будет пройти чуть дешевле – за 380 рублей. В Татарстане он обойдется немного дороже – в 400 рублей. Кстати, госпошлину, которая составляла 300 рублей, с этого года платить уже не нужно. Операторы техосмотра такими расценками не довольны.
Андрей Исаев, директор пункта технического осмотра: "Мы рассчитывали, что с 2012 года эти цены повысятся хоты в 2 раза, то есть не 390 рублей, а 800-900 рублей".
Сами автовладельцы от такого решения почему-то тоже не в восторге, только причина совсем иная. Машина – удовольствие и без того не дешевое - теперь и вовсе может влететь в копеечку. Опасаются, что с первого раза пройти техосмотр теперь вряд ли получится, а за каждую последующую диагностику придется платить снова и снова. Еще и новые правила разрешают пунктам техосмотра оказывать дополнительные услуги.
Александр Дейч, сопредседатель Нижегородской региональной общественной организации "Автодвижение": "Есть ощущение, что компенсировать будут за счет ремонта и пройти техосмотр за эту сумму вряд ли получится. Фактически получается, что при прохождении техосмотра у нас найдут неисправный "сальник подфарника". При этом неважно, что такой запчасти не существует".
По мнению Александра Дейча, все бы техосмотры взять и отменить, как минимум, для легковых автомобилей не старше 10 лет. Сейчас нормальной практикой стало, что сами автовладельцы беспокоятся о техническом состоянии своего "железного коня" и регулярно посещают автосервисы. В Правительстве страны уверены, что рынок и конкуренция должны отрегулировать и сам механизм техосмотра, и цены.
Евгений Ковтун, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ: "Данная услуга уходит от государства в частный сектор. Конкуренция здесь решит все. Если оператор будет вымогать деньги, то он закончит своё существование, так как к нему никто не придет".
Пройти техосмотр можно будет в любом регионе страны без привязки к регистрации. Сейчас в России насчитывается более 2,5 тысяч пунктов технического осмотра. По подсчетам экспертов, требуется около 10 тысяч. До 2014 года у автовладельцев будет альтернатива, где проходить техосмотр.
Сергей Дорофеев, председатель комитета по независимой технической экспертизе Российского Союза автосраховщиков: "У нас на переходный период есть 3 субъекта, которые могут заниматься техосмотром автомобилей. Это пункты инструментального контроля, которые принадлежат ГИБДД, станции, которые выигрывали конкурсы и заключали договоры с МВД, и новые игроки, которые только вступают в этот рынок и получают аккредитацию".
От МВД функция контроля перейдет к Российскому Союзу автостраховщиков. Да и сами страховые компании передохнуть пунктам техосмотра не дадут. Они будут вправе требовать с них компенсацию, если из-за не выявленной во время техосмотра неисправности вдруг произойдет авария.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку