Нижегородские ученые разрабатывают способ лечения онкологических заболеваний

11.03.12
Нижегородские ученые на пороге создания новых способов лечения онкологических заболеваний. Специалисты научно-исследовательского института молекулярной биологии в своих лабораториях работают непосредственно с раковыми клетками. Им необходимо выяснить, каким образом можно влиять на них, чтобы победить болезнь. Открытие, над которым работали ученые, уже опубликовано в научных журналах.

Вот на таком аппарате в институте молекулярной биологии в режиме реального времени расшифровывают ДНК человека. Сейчас ученые определили, какие именно гены могут влиять на развитие раковой опухоли. Это открытие дает возможность разработать революционные методы лечение онкозаболеваний.
Николай Сахарнов, аспирант НИИ молекулярной биологии и региональной экологии ННГУ имени Лобачевского: "С помощью разработанной нами методики мы можем анализировать активность генов, которые участвуют в опухолеобразовании".
Каждая молекула ДНК состоит из десятков тысяч генов. В ней есть участки, которые отвечают за строение белка, а есть своего рода участки-командиры - именно они и решают, когда и сколько этого белка произвести.
Виктор Новиков, директор НИИ молекулярной биологии и региональной экологии ННГУ имени Н.И. Лобачевского: "Пока мы говорим о том, чтобы использовать эту технологию для предсказания течения заболевания, и предсказания способов терапии".
В одном из боксов сотрудник лаборатории следит за жизнью раковых клеток. Благодаря открытию нижегородцев, в будущем ученые смогут понять, как воздействовать на опухоль, чтобы эти больные клетки вообще перестали размножаться. Но даже те выводы, что уже сделаны - крайне полезны для практической медицины.
Это лишь подтверждает то, что каждый человек болен по-своему. Чтобы научно доказать это, у нижегородцев ушло целых 2 года. Еще через 5, когда исследования завершатся, могут появиться и совершенно новые методы лечения онкологических заболеваний.