На Волге столкнулись два пассажирских судна на воздушной подушке: первые результаты проверки аварии

10:32
21.03.12
0
2801
Новые подробности вскрылись в расследовании столкновения речных такси. Инцидент на Волге случился неделю назад. При аварии пострадали 15 человек: капитаны и пассажиры судов на воздушной подушке. Проверка установила, что одно судно, по сути, эксплуатировалось незаконно. Оно не получило свидетельства Российского речного регистра, то есть вовремя не прошло техосмотр. Мог ли этот факт стать причиной происшествия?


Открыть полностью

Утром на борской станции канатной дороги скапливаются целые очереди. Погода не совсем летная, но выбора у борчан нет. Речные такси до Нижнего Новгорода уже неделю не ходят.
Впервые за 3,5 года за то время, что суда на воздушной подушке курсируют между Нижним Новгородом и Бором, регулярное сообщение прервано из-за аварии. Прежде подобных инцидентов на уникальной переправе не случалось. Борская переправа – первый и практически единственный в России всесезонный пассажирский маршрут с использованием судов на воздушной подушке.
Среди потенциальных пассажиров канатки – теперь и Елена Тимофеева. Она была на борту одного из судов на воздушной подушке в тот самый злополучный рейс.
Елена Тимофеева, пострадавшая: "Когда мы сели в судно, перегруза не было, но была плохая погода. Последнее, что я помню, как нас закрутило. Никто никогда не думал, что на матушке-Волге можно не разъехаться".
Пришла в сознание Елена уже на берегу. С сотрясением мозга, сильнейшим ушибом челюсти и ног ее в числе 15 пострадавших доставили в больницу. Елена еще не решила, каким способом будет добираться на работу в Нижний Новгород. По воздуху - непривычно, а по воде – страшно.
Дмитрий Захаров, официальный представитель Приволжского следственного управления на транспорте СК России: "Если исследование даст заключение, что судно было непригодно к использованию, что повлекло столкновение, то этот факт будет оцениваться по Статье 238 "Перевозка пассажиров, не отвечающая требованиям безопасности" УК РФ".
Сроки доследственной проверки по факту аварии продлены. Следователи выявили нарушение со стороны перевозчика. Одна из подушек эксплуатировалась без свидетельства от Российского речного регистра, то есть вовремя не прошла техосмотр.  
Олег Широков, сотрудник пресс-службы компании-перевозчика: "Отсутствие бумажного техосмотра еще не говорит о том, что судно было неисправно. Суда на воздушной подушке проверяются каждый день и делают по 200 рейсов в день. Неисправные суда просто не могут работать с такой нагрузкой".
Человеческий фактор почти исключен: оба капитана водят скоростные суда больше 20 лет. А природа могла сыграть трагическую роль. Оказалось, что даже для всепогодных судов есть такая погода, когда нельзя доверяться волнам.
Александр Карташов, главный конструктор предприятия-изготовителя судов на воздушной подушке: "Прежде всего, это порывы ветра. Других версий на нашем предприятии нет."
Представители перевозчика называют аварию на Волге стечением обстоятельств, но вместе с тем не отказываются компенсировать ущерб пострадавшим людям и сделать все, чтобы впредь такого не повторилось. Ведь каждый день суда на воздушной подушке перевозят по 2,5 тысячи пассажиров. Всего с открытия Борской переправы ею воспользовались около миллиона человек.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку