На дороги вернутся баллы

16:35
15.12.05
0
572
МВД России намерено вернуться к балльной системе учета правонарушений водителей. Об этом сообщил в четверг ИТАР-ТАСС первый замглавы ведомства Александр Чекалин по итогам заседания правительства, на котором был одобрен проект Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения" на 2006-2012 годы. По его словам, уже в следующем году в правительстве будут разработаны необходимые для этого документы.


Открыть полностью
"Сегодня обстановка такая, когда принцип неотвратимости наказания не работает, и при нежелании заплатить штраф, любой может уйти от этой ответственности", - пояснил Чекалин. Поэтому, считает он, необходимо "досье на водителя, позволяющее обнаружить, насколько он послушен". "Мы иногда жестко наказываем мало виновных и проявляем либеральность к закоренелым нарушителям, и это несправедливо", - подчеркнул Чекалин.
В перспективе МВД может также "дистанцировать дорожного инспектора от общения с водителем", сообщил замминистра,  пояснив, что во многих странах "стоят автоматические системы видеонаблюдения, которые фиксируют происшествия". По его словам, они позволяют "дистанцировать сотрудника от контакта с водителем, и на задний план уходят коррупционные обстоятельства". Кроме того, так как у водителя нет необходимости останавливать автомобиль, не прекращается дорожное движение и предотвращаются пробки. Такая система позволяет ввести "стопроцентную объективность оценки ситуации и вынесения наказания".
Чекалин сообщил, что рассматривается и возможность снижения минимального возраста для получения водительских прав с 18 до 16 лет. Этот вопрос еще обсуждается, и решение будет вынесено с учетом мнения психологов и медиков. Предполагается ввести ряд ограничений в случае выдачи водительского удостоверения молодым людям 16-летнего возраста. В частности, им запрещено будет выезжать на дороги с интенсивным движением и водить без присутствия совершеннолетнего, также имеющего права.
В 2006 году экзамен на получение водительского удостоверения, по словам Чекалина, начнет принимать специальная комиссия. Сейчас первичный экзамен о готовности к получению водительского удостоверения сдается в автошколе, а затем в ГАИ. Со следующего года предполагается, что экзамен будет принимать комиссия в составе представители госавтоинспекции, ОСАГО, транспортных организаций, а также муниципальных и общественных органов власти.
Замминистра коснулся и дорожно-транспортных происшествий. По его словам, каждый пятый погибший умирает от несвоевременного оказания медпомощи. Именно поэтому в ближайшее время планируется использовать вертолеты, "с помощью которых к месту ДТП будут добираться как сотрудники ГАИ, так и медработники". Такие "аэромобильные группы", сказал представитель МВД, смогут вовремя оказывать медпомощь, оперативно эвакуировать пострадавших и восстанавливать дорожное движение.
По словам Чекалина, согласно статистике, каждая пятая жизнь при ДТП спасена благодаря ремню безопасности. Однако, сообщил он, вопрос об ужесточении санкций за неиспользование ремня в автомобиле в ближайшие два года вводиться, вероятно, не будет. "Санкции сейчас, - заметил он, - не жесткие - 50 рублей, поэтому дело за неотвратимостью ответственности". Главное, считает Чекалин, "чтобы сами люди поняли, насколько это необходимо".
Говоря о программе повышения безопасности дорожного движения, одобренной на заседании правительства, замминистра сообщил, что в ближайшие годы предполагается повысить эффективность так называемой системы регрессных рисков, которая позволяет страховой компании в случае тяжких последствий при ДТП обращаться к виновным лицам - автошколам. Именно автошколы, пояснил Чекалин, "должны нести ответственность за брак и халатность, когда должностные лица посчитали, что претендент к дорожному движению готов".
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку