Политика

Путин поставил 10 бюджетных задач

30 Мая 06 09:37

Президент России Владимир Путин в бюджетном  послании правительству и парламенту поставил 10 задач в области бюджетной  политики на 2007 год и в среднесрочной перспективе. Он, в частности,  подчеркивает необходимость усиления борьбы с инфляцией и строгого расходования средств Стабилизационного фонда.


Как передает ИТАР-ТАСС, при этом глава государства настаивает, что "бюджетная политика должна  формироваться исходя из необходимости улучшения качества жизни населения и  создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике  и социальной сфере, решения проблем макроэкономической  сбалансированности,  повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами".
"Последовательное снижение темпов инфляции должно оставаться в центре  внимания правительства, - подчеркивает президент. - Акцент в антиинфляционных  мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков  на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой  инфляции".
Путин предлагает правительству при формировании и реализации бюджетной политики предпринять следующие задачи:
- обеспечить сбалансированность бюджетной системы Российской  Федерации в долгосрочном периоде. Прежде всего, это касается выполнения  обязательств государства в сфере пенсионного и других видов государственного  социального страхования;
- продолжить политику аккумулирования "конъюнктурных"  доходов бюджета в Стабилизационном фонде. Средства Стабилизационного фонда  сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение  источников внешнего финансирования дефицита бюджета и (или) досрочное  погашение государственного внешнего долга;
- необходимо провести четкое разделение между средствами, которые  резервируются в Стабилизационном фонде с целью минимизации отрицательных  последствий падения цен на нефть (резервная часть), и ресурсами, формируемыми  сверх этого объема ("фонд будущих поколений"). Объем резервной части  целесообразно установить в процентном отношении к ВВП;
- повысить результативность бюджетных расходов. Расходы бюджетов  всех уровней должны быть ориентированы на конечный результат, который, в свою  очередь, должен быть достигнут наиболее эффективным способом;
- повысить роль среднесрочного финансового планирования.  Установленные процедуры и сроки разработки и утверждения перспективного  финансового плана должны неукоснительно соблюдаться. Уже в следующем году  необходимо утвердить законом федеральный бюджет на среднесрочный период (2008-2010). Отчеты о результатах использования бюджетных ассигнований должны  учитываться при составлении и рассмотрении проектов бюджетов. Эти положения необходимо закрепить в Бюджетном кодексе Российской Федерации;
- расширить самостоятельность и ответственность главных  распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения  методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном  уровне, развития внутреннего аудита, укрепления финансовой дисциплины;
- обеспечить прозрачность и эффективность закупок для  государственных и муниципальных нужд. Необходимо в кратчайшие сроки завершить  формирование нормативной правовой базы реализации положений федерального  закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Следует обратить особое внимание на определение перечня товаров, работ, услуг, закупки которых должны проводиться на аукционах, а также особенностей закупки продукции для нужд обороны и безопасности. Уже в 2006 году необходимо нормативно определить  механизмы заключения долгосрочных контрактов на поставки продукции для  государственных и муниципальных нужд. Следует расширять практику проведения  совместных торгов государственными и муниципальными заказчиками, оказывая  организационное содействие принятию совместных решений о проведении торгов по  широкому спектру федеральных нужд;
- совершенствовать управление государственной собственностью.  Получение единовременных доходов не должно быть единственной целью  приватизации государственного и муниципального имущества. В первую очередь,  она должна способствовать структурным изменениям в соответствующих секторах  экономики, которые позволяют рассчитывать на получение экономического,  социального и бюджетного эффекта. В кратчайшие сроки следует законодательно урегулировать вопрос о снижении выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности. Назрела необходимость упрощения процедуры приватизации унитарных предприятий;
- неукоснительно соблюдать законодательно определенные сроки установления регулируемых тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и естественных монополий, а именно - до внесения проектов бюджетов  в законодательные органы;
- эффективно участвовать в инициативах мирового сообщества по  облегчению долгового бремени беднейших стран;
- реорганизовать и увеличить капитализацию специализированных  государственных инвестиционных институтов в целях поддержки экспорта товаров  и импорта технологий, долгосрочного финансирования крупных инвестиционных  проектов. Использовать  механизмы Инвестиционного фонда, венчурных фондов,  промышленно- производственных, технико-внедренческих и туристско-рекреационных  особых экономических зон, концессионных соглашений, технопарков в сфере  высоких технологий в целях расширения частных инвестиций.

Комментарии: 0  Просмотры: 126
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
Наталья Казачкова и Александр Герасименко разграничили зоны ответственности в своей работе в горадминистрации
Наталья Казачкова и Александр Герасименко разграничили зоны ответственности в своей работе в горадминистрации
Дума Нижнего Новгорода сегодня согласовала кандидатуры - Натальи Казачковой на должность первого заместителя и Александра Герасименко -...
15 Ноября 17
Наталья Казачкова и Александр Герасименко лишились приставки и.о.
15 Ноября 17
Кредиторская задолженность горбюджета Нижнего Новгорода около миллиарда рублей
13 Ноября 17
Нижегородцев приглашают на открытые депутатские слушания по долевому строительству
1 Ноября 17
Поезд помощи ЛДПР проедет по Нижегородской области
31 Октября 17
Поезд помощи ЛДПР снова прибыл в Нижегородскую область
26 Октября 17
Одноглавую модель управления городом поддержали все политические партии нижегородского парламента
26 Октября 17
Александр Бочкарев прекращает депутатские полномочия на профессиональной основе
26 Октября 17
Нижний Новгород перешел на одноглавую модель управления
26 Октября 17
Многодетный приемные семьи в Нижегородской области освободят от транспортного налога