Экономика и бизнес

Новое слово российского авиапромаИлья Канавин

29 Января 07 20:38
Правительство России поставило перед авиапромом задачу-максимум: за восемь лет занять 12% мирового рынка  гражданского самолетостроения. На совещании военно-промышленной комиссии вице-премьер Сергей Иванов напомнил о проблемах с  отечественной авиатехникой, которые вынуждают российские компании приобретать самолеты за рубежом. Дешевые, но серьезно подержанные.

На рынке гражданской авиации появится новый самолет – "Суперджет-100". Хотя появится – не то слово. Он должен доминировать. По крайней мере, в России. Проект – грандиозный. Под стать грандиозности проблем отечественного авиапрома.
"Отечественное производство гражданских воздушных судов находится в кризисном состоянии. Мы  уже докатились до того, что  авиапром России перешел от крупносерийного к штучному производству самолетов гражданского назначения", - сказал заместитель председателя правительства Сергей Иванов.
Когда-то каждый четвертый гражданский самолет в мире производился в нашей стране. Правда, тогда это был Советский Союз. Теперь в России делают десяток самолетов в год. А нужно – сотни.
"В сложившихся условиях российские авиаперевозчики вынуждены решать сами свои проблемы в основном за счет закупки авиатехники зарубежных производителей. Это еще полбеды. Вторая половина беды состоит в том, что в основном авиаперевозчики покупают или берут в лизинг иностранные самолеты, бывшие в употреблении, причем бывшие в употреблении 10 и более лет", - добавил министр обороны.
Есть надежда, что отечественные авиакомпании будут обновлять парк в основном за счет этого нового самолета. Его еще нет в серийном производстве. Только вчера вечером фюзеляж привезли в Жуковский на испытания. Но о нем уже многое известно. Настолько много, что "Аэрофлот" и "Эйр Юнион" заказали 45 машин и начнут их получать в следующем году. Это самолет нового поколения, и все равно, чтобы его покупали охотнее, наш рынок нужно защищать от подержанной иностранной техники.
"Мы на сегодня конкурируем с неновыми зарубежными гражданскими самолетами. Мы не боимся этой конкуренции, мы готовы в этой конкуренции работать, у нас есть преимущества, в том числе технические", - сказал Алексей Федоров, председатель правления Объединенной авиастроительной корпорации.
Сергей Иванов считает, что для бэушной зарубежной авиатехники должны быть введены запретительные пошлины. "Есть некий элемент недоверия авиакомпаний к производителям самолетов. Он есть, и мы это говорим. И начинать с того, что мы сейчас все запретим, а к 2015 году, может быть, что-то сделаем – это, на мой взгляд, не совсем правильно. Это системный вопрос. И нам нужно посмотреть, какие механизмы у нас сегодня есть, сделать так, чтобы авиакомпании поверили в этот заказ", - считает Игорь Левитин, министр транспорта.
Обещают – "Суперджет-100" будет новым словом в гражданской авиации. Потенциальные покупатели склонны верить. Его делают конструкторы "Сухого". А это знак качества.
Электронная начинка - следующего поколения, расход топлива в два раза меньше чем у Ту-154, идеальная защита кабины пилотов от нападения. Для пассажиров главное – комфорт, его тоже обещают.
В обозримом будущем таких самолетов сделают не меньше семисот. Это миллиарды долларов. И деньги придется занимать. Под такое дело  средства готовы давать иностранцы, и государство собирается финансировать проект весьма активно. В правительстве понимают, что оживление гражданской авиации как локомотив потянет за собой другие отрасли. Кроме того, усилит обороноспособность страны.

Комментарии: 0  Просмотры: 237
Комментарии


Внимание ! Прежде чем вы сможете увидеть свой комментарий, он будет проверен администратором.

Ваше имя
Ваш e-mail
Ваш комментарий
Введите код с картинки: CAPTCHA
По теме
"Топ-10" самых посещаемых новостей из жизни Нижнего Новгорода по версии портала "ВестиНН"
Информационный портал "ВестиНН" представляет подборку самых посещаемых новостей прошедшей недели по версии сайта. Самые "топовые" событ...
18 Февраля 17
Новый танкер спустили на воду нижегородские судостроители
17 Февраля 17
Бюджетникам Нижегородской области повысят зарплату
17 Февраля 17
Еще два ФОКа построят в Нижегородской области
17 Февраля 17
Есть ли нарушения в производстве куриного мяса из Нижегородской области?
16 Февраля 17
Нижегородстат: уровень инфляции за январь - 0,8%
16 Февраля 17
Билеты на 4 направления продаются в нижегородском аэропорту за полцены
16 Февраля 17
Реконструкция стадиона "Химик": что ждет арену после ЧМ-2018
16 Февраля 17
Бизнес-навигатор поможет нижегородским предпринимателям
16 Февраля 17
Как помогут обманутым нижегородским дольщикам?